empty basket
Ваша корзина пуста
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку «В корзину».
Перейти в каталог
empty delayed
Отложенных товаров нет
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку
Перейти в каталог
Заказать звонок
БЕЗОПАСНОСТЬ-ПЛЮС БЕЗОПАСНОСТЬ-ПЛЮС
ДОВЕРЯЙТЕ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛАМ
Заказать звонок
Войти

Апгрейд объектовых СКУД «Орион» до биометрии лица

13 сен 2022
#ИСО "Орион"
Внедрение на объектах технологий идентификации людей на основе их биометрических признаков уже перестало быть чем-то необычным и инновационным и перешло в разряд стандартных технологий. Особый интерес представляет задача модернизации действующей классической СКУД с использованием доступа по карточкам до СКУД с биометрической идентификацией. При этом предпочтение отдается, как правило, сохранению старой технологии для получения системы с мультифакторной идентификацией.

Внедрение на объектах технологий идентификации людей на основе их биометрических признаков уже перестало быть чем-то необычным и инновационным и перешло в разряд стандартных технологий. Особый интерес представляет задача модернизации действующей классической СКУД с использованием доступа по карточкам до СКУД с биометрической идентификацией. При этом предпочтение отдается, как правило, сохранению старой технологии для получения системы с мультифакторной идентификацией.

Нормативные обоснования

До принятия Постановления Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. № 969 «Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности» интерес специалистов к созданию биометрических СКУД носил инициативный характер. Возможно, за исключением некоторых категорий особо важных и режимных ведомственных объектов. В процессе внедрения биометрических СКУД на коммерческих объектах основной мотивацией было совместное желание заказчика и инсталляторов использовать инновационную технологию, обещающую определенные преимущества по сравнению с традиционными решениями в контроле доступа. Теперь требования, предъявляемые к СКУД на объектах транспортной безопасности, носят нормативный характер, при этом системы и средства контроля доступа «должны обеспечивать санкционированный проход (проезд) людей (транспортных средств") на (из) охраняемый объект путем их идентификации по комбинации следующих признаков:

  • вещественный код (ключи, карты, брелоки);
  • запоминаемый код (клавиатуры, кодонаборные панели и другие аналогичные устройства);
  • биометрический код (отпечатки пальцев, сетчатка глаз и другие).»

Таким образом, биометрическая идентификация для транспортной безопасности стала не только нормой, но предполагается к использованию в совокупности с идентификацией по карточкам или персональным цифровым кодам-паролям. При этом не лишним является перечислить, что относится к транспортной инфраструктуре (ТИ) на основании Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ (ред. от 14.03.2022) «О транспортной безопасности». Это такие объекты как:

  • железнодорожные вокзалы и станции, автовокзалы и автостанции;
  • тоннели, эстакады, мосты;
  • морские терминалы, акватории морских портов;
  • порты;
  • аэродромы и аэропорты;
  • здания, строения, сооружения, обеспечивающие управление транспортным комплексом.

СКУД «Орион» на объектах ТИ

Не секрет, что подсистема контроля и управления доступом из состава Интегрированной системы охраны «Орион» является самой распространенной, а контроллер «С2000-2» — самым продаваемым на рынке СКУД. С одной стороны, этому способствовало то, что контроллер «С2000-2» был своевременно разработан и начал поставляться в 2002 году, когда рынок нуждался в универсальном недорогом устройстве для организации доступа и управления различными исполнительными элементами: замками, турникетами, шлагбаумами, калитками, воротами, щлюзами. С другой стороны, контроллеру присуща простота настройки, его функциональные возможности постоянно расширяются, а сама подсистема СКУД интегрирована в ИСО «Орион» на программном уровне с охранной и пожарной сигнализацией, а также видеонаблюдением. При этом на контроллере «С2000-2» реализуются как автономные системы на одну или несколько точек доступа, так и развитые СКУД, с проходными, въездными зонами, операторскими рабочими местами, включая решения для территориально распределенных объектов. Среди оснащенных объектов имеется широкий диапазон тех, которые относятся к транспортной инфраструктуре: станция метро «Международная» (г. Санкт-Петербург), КДП аэропорта «Кневичи» (г. Владивосток), ж/д вокзал станции "Поворино", автовокзал «Сапаржай» (г. Астана), мост через реку Дон (г. Калач-на-Дону), административное здание РЖД ст. Химки и много других.

Добавление биометрии в СКУД «Орион»

В линейке оборудования контроля доступа НВП «Болид» имеется ряд биометрических контроллеров, позволяющих определять человека по папиллярному узору на пальцах или лицу. Что касается выбора типа биометрического признака, то подходы в этом вопросе за последние два года претерпели кардинальные изменения. До коронавирусной эпидемии нарастающими темпами в СКУД внедрялись считыватели и контроллеры с идентификацией папиллярного узора на пальцах. Однако пандемия внесла свои коррективы, и в считанные месяцы эта технология стала неприемлемой сначала в Китае, а затем в других странах. Поэтому на первый план вышли бесконтактные методы, среди которых идентификация по лицу становится самой популярной. Для распознавания лица следует обратить внимание на контроллеры «С2000-BIOAccess-SF10» и «С2000-BIOAccess-SF10Т» (рис.1, рис.2). Об их возможностях и построении на их основе биометрической СКУД ранее на страницах журнала вышли соответствующие статьи (журнал Системы безопасности, апрель-май 2021, февраль-март 2022). Сегодня мы хотим предложить еще одно оригинальное решение, которое позволит на объектах, где уже функционирует СКУД «Орион» на контроллере «С2000-2», добавить в систему идентификацию по лицу.

Рис.1Рис.2

Суть решения состоит в следующем. Широкие функциональные возможности контроллера «С2000-2» включают в себя внешнее управление доступом с помощью пульта охранника или вахтера на проходной. Для этого в контроллере имеется соответствующий вход управления (вход подтверждения) с возможностью подключения цепи с «сухим контактом». С другой стороны, в контроллерах «С2000-BIOAccess-SF10» и «С2000-BIOAccess-SF10Т» имеется релейный выход, активирующийся при успешной идентификации человека. Соединяя этот выход с входом подтверждения «С2000-2», как показано, на рис.3, мы получаем СКУД с двойной идентификацией: по карточке и по лицу. Из рисунка видно, что наименьшие затраты для реализации будут на тех объектах, где в точках доступа уже имеется локальная сеть. Алгоритм работы модернизированной системы таков: человек подносит карточку к считывателю контроллера «С2000-2», затем фиксирует свое лицо в зоне биометрического контроллера и, в случае успешной идентификации, получает разрешение на проход. Очевидно, такое решение полностью удовлетворяет требованиям, изложенным выше для объектов транспортной безопасности.

Рис.3
Рис.3

При оценке эффективности биометрической СКУД, полученной в результате такого решения, важно, что длительность принятия решения о допуске практически не изменяется. Кроме этого, преимуществом такого решения является отсутствие необходимости перепрограммирования контроллера «С2000-2», включая функцию «антипассбэк». Еще одним полезным свойством служит то, что шаблоны лиц легко создаются из фотографий сотрудников, занесенных в базу данных ИСО «Орион», поэтому не требуется дополнительных процедур. При этом сами биометрические контроллеры обладают функцией «антиспуфинга», и их невозможно «обмануть» с помощью поднесенной фотографии.

Итак, мы видим, что простым добавлением контроллеров «С2000-BIOAccess-SF10» и «С2000-BIOAccess-SF10Т» в действующую традиционную систему контроля доступа систему с доступом по карточкам можно получить биометрическую СКУД с распознавание лица на 10000 сотрудников в каждой точке доступа. Распознаванию не препятствует отклонение головы до 30° в любом направлении, наличие очков или головного убора. Более подробно описанное техническое решение представлено на YouTube-канале компании «Болид» в виде видеоролика, в котором доходчиво изложены методики настройки всего оборудования модернизированной СКУД.